Отключение (удаление) клапана EGR (ЕГР).

О системе EGR

Система EGR (Exhaust Gas Recirculation system) служит для снижения токсичности выхлопных газов, и устанавливается на бензиновые и дизельные автомобили.

Клапан ЕГР работает по принципу перепускного клапана и на определенных режимах работы двигателя отправляет часть отработанных газов обратно во впускной коллектор. Пользу окружающей среде, на самом деле, приносит гораздо меньше, чем ущерб от производства самого этого клапана на свет. При этом EGR наносит существенный урон вашему двигателю, забивая сажей впускной коллектор, камеры сгорания, клапаны и т.д.

По данным производителя, служит он для снижения токсичности выброса и снижения температуры в камере сгорания. К примеру, о том, что за 40 тыс.км пробега впускной коллектор дизельного автомобиля зарастает сажей и продуктами горения, а также эти продукты попадают и в поршневую группу, что приводит к снижению мощности и в последствии, к снижению ресурсов двигателя, производитель умалчивает.

Также неопровержим тот факт, что автомобили Land Cruiser, поставляемые в Арабские Эмираты с завода, не оборудованы системой ЕГР, и вряд ли ОАЭ не заботятся о своей экологии. Да и температура воздуха в ОАЭ как правило +40С, однако же, там нет нужды снижать температуру в камере сгорания.

Срок службы клапана EGR производитель заявляет 100-150 тыс. км пробега. Тем не менее реальный срок жизни клапана при эксплуатации автомобиля в России составляет 50-70 тыс. км пробега, где одним из основных влияющих факторов является плохое качество топлива.

Миссия удаления клапана EGR

Нарушение работы системы ЕГР влияет на следующие показатели:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается мощность двигателя;
  • изменяется динамика в отрицательную сторону;
  • увеличивается выброс вредных веществ в атмосферу;
  • периодическое появление "check engine";
  • форсируется износ деталей.

В связи с вышесказанным, рекомендуем удалять или отключать программным методом клапан ЕГР. Т.к. замена клапана, очистка его каждые 10 тыс. км или ремонт - дорогостоящая и трудозатратная услуга. Работа двигателя без данной системы нарушена не будет. А неправильная работа системы ЕГР приведет к неблагоприятному исходу ДВС.

Удаление клапана

  • уменьшение загрязнения впускного коллектора;
  • улучшение отзывчивости педали газа;
  • пропадает турбояма;
  • не возникают ошибки "check engine" из-за неисправной работы системы EGR;
  • увеличение мощности на низких оборотах;
  • экономия затрат на ремонт.
  • увеличиваются выбросы оксидов азота;
  • при наличии катализатора - увеличится его износ, в следствии этого, рекомендуем совместное удаление;
  • при исключительно физическом удалении клапана загорится "check engine".

Методы удаления или отключения клапана

Физическое (механическое) отключение.

Физическое отключение ЕГР, по-простому, - это установка заглушки в канал между впускным и выпускным коллекторами, через которые EGR перепускает отработавшие газы. Отключать клапан только механическим способом не правильно, т.к. это приведет к возникновению ошибок и блок EBU (ЭБУ) переключится на аварийную схему работы. При использовании данного метода программная адаптация - обязательна.

Программное отключение.

Программное отключение позволяет исключить клапан из работы двигателя и исключить возникновение ошибки по нему, отключив контроль работы ЕГР из маски ошибок и контролируемых параметров. Т.о. рекомендуем проводить программное отключение (удаление) клапана EGR совместно с процедурой чип-тюнинг.

Стоимость работ

Виды работ Стоимость работ, руб.
Установка заглушки EGR из нержавеющей стали от 2 500
Программное отключение клапана EGR совместно с чип-тюнингом от 4 000
Отключение сажевого фильтра DPF от 3 000
Чистка (со снятием) от нагара впускного коллектора от 5 000
Для получения подробной информации стоимости услуг по Вашему автомобилю свяжитесь с нами.